МКОУ Тундутовская СОШ им. И.Т. Черткова
с.Тундутово
  • Повышение квалификации

    человек повышает квалификацию

               Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

             Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

             Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

            После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагога
    как условие для повышения качества образования

              Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура - совокупность умений учителя проявлять образцы личностно- ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории.             Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической.

          Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методического объединения учителей, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой- то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели, и мы пришли к выводу о создании новой сетевой модели методической службы. Структура формирующей модели: - сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями поселка по реализации образовательных проектов, по решению основных проблем образовательных учреждений; - работа районной школы молодого специалиста для всего района; - внутришкольная методическая работа реализуется на основе нескольких значимых проектов (группы, сформированные по интересам к данным проектам) и одновременно координация работы как предметников через руководителей предметных объединений. Актуальность выбранного нами направления совершенствования методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Гипотеза: Модель сетевого взаимодействия выполняет ряд важных функций. Прежде всего, функции адаптации и социализации. Участвуя в работе проблемных групп и сети каждый учитель решает проблемы профессионального роста, развивает стиль своего педагогического мышления, таких его черт как системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших взглядов, становится более восприимчивым к внешним изменениям.

    Объект исследования: повышение методического уровня педагогов.

    Предмет исследования: структура методической службы школы, обеспечивающая становления учителя как субъекта самосовершенствования.

    Тема методической работы: создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования.

    Цель: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.

    Задачи:

    - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений поселка;

    - мотивирование успешности педагогов для обеспечения стратегического влияния на результаты трудовой деятельности;

    - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;

    - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;

    - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;

    - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;

    - моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер на основе результатов деятельности, анализа причин отклонений;

    - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;

    - создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников;

    - социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности;

    - повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии

    Теоретическая значимость: Такая модель МС школы является более гибким и приспособленным для решения нестандартных задач и работы в нестабильных условиях.

    Практическая значимость: Предложенная модель методической службы будет эффективно и результативно работать как внутри ОУ с педагогическим коллективом 25 человек, так и с другими образовательными учреждениями поселка.

    Возможные трудности в реализации структуры:

    1.Во внутренней структуре: нечеткое руководство и распределение функций проектными группами и координаторов предметных объединений. Отсутствие мотивации учителей к проведению инноваций

    2 Во внешней структуре: отсутствие мотивации учителей к участию в незнакомой для них деятельности (консерватизм, старение кадров). Удержание координации единства

    Основные направления модернизации методической службы школы:

    Первое направление Формирование механизмов личностного саморазвития педагогов, таких как педагогическое познание, общение, адаптация, деятельность, релаксация, рефлексия и др. Эта работа направлена на становление основных компонентов формирования индивидуального стиля педагогической деятельности: когнитивного, мотивационного, рефлексивного и операционного. Фиксирование результативности осуществляется через личный творческий план педагога.

    Второе направление Совершенствование педагогической культуры учителей рассматривается как обеспечение формирования эталонных уровней освоения педагогической культуры, как интеграция педагогического опыта, осуществление всех видов учительской деятельности во всех аспектах образования: обучения, воспитания и развития. В связи с этим определяем основные группы умений, актуальных для данной профессиональной деятельности: предметные умения, гностические умения, проектировочные умения, адаптационные умения, организационные умения, коммуникативные умения, мотивационные умения, контрольно аналитические умения. 

    Третье направление: Информационно- аналитическое. Совершенствование профессиональных качеств учителей должно основываться на информации, полученной в результате методического мониторинга. Практикуются такие методы, как исследование, анкетирование, тестирование, собеседование, наблюдение и анализ практической деятельности педагогов и ее результатов. В итоге определяется ряд проблем, которые выносятся на обсуждение методического совета, и с учетом полученных рекомендаций планируются практикумы, курсы, семинары, «круглые столы» и другие методические мероприятия. На основании диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут учителя, который будет служить основой для прохождения курсов повышения квалификации и отработки «западающих» тем. Одним из основных компонентов данного направления является формирование информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников, осуществляющих практическую деятельность, эффективных систем и6 технологий обучения и воспитания. С помощью анкетирования составляются диагностические карты опыта работы, т.е. определяются адреса педагогического опыта по какому либо направлению. Широкое распространение должна получить Карта роста педагогического мастерства и Лист педагогической карьеры. Необходимо также ввести Карту эффективности деятельности педагога с точки зрения здоровье сберегающих технологий. Это даст возможность определить эффективность педагогических технологий, и выявить опыт лучшей работы. Мониторинговые исследования позволяют создать модель сформированности ключевых компетенций. Четвертое направление Целенаправленное методическое сопровождение образовательных программ через создание сетевой методической службы, обеспечивающей непрерывное развитие профессиональной культуры, сотрудничество с другими организациями. Пятое направление Деятельность по отрабатыванию «открытой» модели методической службы школы. Эффективное социальное позиционирование школы в более широкий и общезначимый контекст развития образовательной системы поселка. Весьма действенным шагом на этом пути является создание различных форм партнерства: практических семинаров, педагогических советов, научно-практических конференций, школы молодого специалиста, сетевые проблемные группы. Объединение усилий других образовательных учреждений, вступивших в проект, позволит успешно лоббировать интересы образования в поселке. Когда зона влияния школы на систему повышения квалификации расширится, тогда и происходит эффект качественного сдвига в общественном мнении: в итоге повышаются «акции» образования в поселке

    «Презентация успешности» – представление достижений перед социумом, общественностью, родителями, круглые столы, сайт образовательного учреждения и т.д. В содержание работы в этом направлении войдут издание информационных бюллетеней, проспектов, информирование о работе образовательного учреждения через средства массовой информации. Пользователями данной информации станут не только педагоги и руководители школ, но и учащиеся, их родители. Эта работа продолжится информационно методическим содействием инновационному развитию образовательного процесса школ на этапе модернизации, представлением пакета эффективных технологий обучения и

    Ожидаемые результаты:

    - повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

    - положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

    - закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;

    - создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

    Виды и формы повышения квалификации

    Методические формы повышения квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    "Возрастающая роль классных руководителей в условиях обновленных ФГОС-21"
    24.03.2022, 12:00
    Классные руководители государственных и муниципальных организаций общего образования
    Форма обучения
    Дистанционный формат
    Категория
    Педагогические работники
    Длительность курса
    144 часа

    В 2021 году введены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-21) начального общего и основного общего образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации (Приказы Минпросвещения РФ №286 и №287). Новые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    В меморандуме по итогам I Всероссийского форума классных руководителей (Москва, 9-10 октября 2021 года) отмечается, что «воспитание личности – приоритетная задача государственной политики в Российской Федерации, которая реализуется всеми ведомствами и структурами». 

    Минпросвещение РФ
    "Цифровые технологии в образовании"
    14.03.2022, 10:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Педагогические работники
    Длительность курса
    42 часа

    Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

    Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы: больницы, заведения общественного питания, обучающие учреждения. Эксперты все чаще говорят о переходе школьной программы на электронный формат. Когда эта задумка воплотиться в жизнь, изменится не только система образование, но и ее смысл и предназначение.

    Современная формулировка школьного обучения в корне отличается от старой. Цифровизация образования — именно так называется процесс перехода на электронную систему.

    Академия Минпросвещения России
    "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся с учетом ФГОС"
    02.02.2022, 10:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    Дистанционная
    Длительность курса
    36 часов

                                                            «Функциональная грамотность»

                      Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

                     Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

                     Термин «грамотность», введенный в 1957 году ЮНЕСКО, первоначально определялся как совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в социальном контексте. Грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом.

                          Социологический словарь определяет функциональную грамотность как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.). Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.

    Западно-сибирский межрегиональный образовательный цент

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie